Много я всего передумал о защите бензобака, но все они не пришлись по душе, так как не внушали доверия, пока не увидел один способ на просторах рунета, который мне очень приглянулся, и я воплотил в жизнь. Принцип основан на действии электропривода дверных замков. Привод тянет за концевик, тот в свою очередь освобождает проушину люка из зацепления, и в этот момент, крышка люка, под действием пружины, отрывается. Все просто и надежно. Ах да, хотел сказать: схема еще сырая, в процессе будет еще дорабатываться, поэтому сильно не ругайте, но, думаю, здесь главное не это, а сама идея (не моя) Ну ладно, обо всем по порядку. Для реализации данного механизма необходимо приобрести следующее: — электропривод; — концевик сигнализации; — провод (4 м); — кнопка отрывания багажника (ВАЗ-2110); — реле 4-хконтактное; — клей Poxipol; из инструмента: — дрель, со всерлами; — ножницы по металлу; ну и по мелочи…
Значит берем концевик вот такой:

Далее делаем из него следующее: 
У него нужно обточить верхнюю часть концевика -"шляпку", заподлицо со стержнем (чтоб не цеплялся за проушину люка), а в нижнюю часть-трубку, вклеиваем часть штока, длину которого подбираем опытным путем. Здесь стоит заметить: чем меньше расстояние между приводом и концевиком, тем надежнее. Затем нужно срезать ушко ограничителя лючка:

Далее нужно изготовить кронштейн для крепления электропривода. Для этого использовал металлическую пластину толщиной 2 мм., но достаточно пластичная. Я брал, найденный мною, какой-то хомут, выпрямил его, изогнул подходящим способом и просверлил необходимые отверстия -2 отверстия под привод и 1 под концевик. Извините, размеры и параметры не даю так как ничего этого не делал, а делал все на глаз ). Думаю, из следующего фото будет ясно что к чему: 
Далее примеряем на месте и проверяем работу механизма: 
Далее следующий этап: изготовление запорного уха и крепление его на лючок бензобака. Скажу честно, данный этап отнял у меня много времени, т.к. крепить нужно капитально. Для этого и использовал и пайку, и прикручивал, и в конце концов приклеил (временно): 
В дальнейшем планирую просто прихватить тремя точками сварки, т.к. люк все равно красить. Запорную проушину делал из куска листового железа, что-то типа кузовного. Главное чтоб было пластичным. Далее нужно сделать так, чтоб при срабатывании привода, лючок бензобака под действием чего-либо отрывался. Этим "чем-либо" стала пружина, которую я взял от сломанного крючка (пластмассового) открывания двери жигулей. Затем распрямил ее и намотал на ось шарнира люка. Ось вынул следующим образом: отломил нижний расплющенный конец и выдернул ее за верхний, смотрим фото ниже:

стрелкой показан то место, где был нижний конец оси 

Место кнопки — рядом с кнопкой открытия багажника: 
Реле я пока не ставил. Плюс брал со схемы электропривода багажника.
Источник: http://www.drive2.ru |